Добавил:
Upload Опубликованный среда нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

/ лекции объединение ИТ / 04 Тема 0_2 Графический редактор

.doc
Скачиваний:
08
Добавлен:
05.03.2015
Размер:
04.24 Кб
Скачать

Занятие № 04.

Тема 0. Компьютерная графика.

Тема 0.2. Графический редактор

  1. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание равным образом редактирование изображений: этюд получай компьютере, стандартные фигуры, процесс из фрагментами, трансформация изображений; эксплуатация с текстом.

  2. Форматы графических файлов. Печать графических файлов

Графический редактор

Среди большого количества графических редакторов одним с самых простых является графичный редактор растровой графи­ки Paint, который входит во основной комбинация приложений Windows.

Этот простой редактор позволяет создавать и вносить правку изображения, а также сохранять их во нескольких распространен­ных форматах: BMP, JPEG, GIF.

Пункты Основного листок содержат следующие режимы работы с редактором.

Файл — позволяет основать существующий графический обложка сохранить готовый файл, иссякнуть с программы.

Правка — содержит стандартные операции в соответствии с работе с эле­ментами файла; выделить, скопировать, вырезать, вставить, равным образом т.п.

Вид — позволяет скрыть тож выказать пульт управления инструментов в палитру цветов, строку подсказки. Здесь можно изменит размах изображения.

Рисунок — содержит основные операции по манипулирова­нию изображением иначе говоря его частью; повороты, симметричное от­ражение, увеличение равным образом т.п.

Палитра — позволяет преобразовать палитру цветов по стандарт­ной таблице настройки цветов, по части которой уже говорилось выше.

Справка — вызывает справку за работе от Paint.

Панель инструментов включает инструменты, которыми мож­но пользоваться близ рисовании или корректировке изображе­ний.

Здесь представлены:

  • инструменты для рисования — карандаш, кисть, распыли­тель, заливка;

  • для выделения областей;

  • стирания;

  • текста — ластик, размер которого дозволено поменять;

  • стандартных графических элементов — линия, прямоуголь­ник, эллипс.

Палитра цветов, расположенная внизу, позволяет задавать цветок фона (выбирается правой кнопкой мыши из предложенных цве­тов) и краски изображения тож заливки (выбирается левой кноп­кой мыши).

Рисовать в этом простом редакторе несложные изображения не составляет большого труда, да автор безвыгодный можем лишать удоволь­ствия читателей побыть художником. Выбирайте инструмент, лю­бимые цвета равным образом вперед: для вершинам компьютерного художествен­ного мастерства.

Примечание. В редактор Paint легко найти применение картинку, ко­торая изображается нате экране компьютера. Для этого дозволительно про­сто нажать клавишу [PrintScreen] и тем самым вместить копию экрана в буфер. Из Paint этот графичный вещь может быть по­мещен во отверстие редактирования известной на MS Office командой Вставить/ CTRL - V . Теперь этот виньетка может оказываться отредактиро­ван и сохранен на формате BMP, а а там использован на нужных местах.

Форматы графических файлов

Сжатие информации. Объем обрабатываемой равным образом передаваемой информации быстро растет. Это связано со выполнением все бо­лее сложных прикладных процессов, появлением новых инфор­мационных служб, использованием изображений и звука. Сжа­тие данных (data compression) — процесс, обеспечивающий уменьшение объема данных. Сжатие позволяет резко уменьшить объем памяти, необходимой ради хранения данных, сократить (до приемлемых размеров) время их передачи. Особенно эффектив­но сжатие изображений. Сжатие данных может осуществляться как программным, что-то около да аппаратным или комбинированным ме­тодом.

Сжатие текстов связано от паче компактным расположением байтов, кодирующих символы. Определенные результаты дает статистическое кодирование, на котором особо часто встре­чающиеся символы имеют коды наименьшей длины. Здесь так­же используется регистратор повторений пробелов. Что но касается звука и изображений, так формат представляющей их информации зависит от выбранного шага квантования равно числа разрядов аналого-дискретного преобразования. В принципе, здесь использу­ются те а методы сжатия, что-нибудь равным образом возле обработке текстов. Если сжатие текстов происходит сверх убыток информации, то архивирование звука и изображения приблизительно издревле приводит к ее некоторой по­тере. Сжатие барином используется при архивировании данных.

Размер файла, во котором сохраняется изображение, существенно зависит через формата файла, а сие — важная характеристики] технологии, поскольку высокие разрешающие способности, поддерживающиеся многими современными сканерами, могут при вести к созданию файлов размером по 00 Мбайт для страницы формата А4.

Методы сжатия графики.

RLE. При сжатии методом RLE (Run Length Enconding, кодирование длины серий) последовательность повторяющихся величин (например, набор бит в целях представления пикселя) заме­няется парой — повторяющейся величиной и числом ее повто­рений. Метод сжатия RLE используется во некоторых графиче­ских форматах, как например во PCX.

Программа сжатия файла может поначалу записывать количе­ство видеопикселей, а а там их фон или наоборот. Поэтому воз­можна такая ситуация, когда-никогда программа, считывающая файл, ожидает появления данных во ином порядке, нежели программа, со­храняющая оный обложка возьми диске. Если при попытке показать файл, сжатый методом RLE, появляется уведомление об ошибке или пол­ностью искаженное изображение, нужно считать этот обложка из по­мощью другой программы либо реконструировать его в идентичный формат.

Сжатие методом RLE наиболее продуктивно чтобы изображе­ний, которые содержат взрослые области однотонной закраски, равно наименее эффективно ради отсканированных фотографий, круглым счетом как в них кто в отсутствии длинных последовательностей одинаковых видео­пикселей.

Метод сжатия LZW (назван круглым счетом в области первым буквам его разработчиков Lempel, Ziv, Welch) основан получай поиске повторяю­щихся узоров на изображении. Сильно насыщенные узорами ри­сунки могут стискиваться впредь до 0,1 их первоначального размера. Ме­тод сжатия LZW применяется с целью файлов форматов TIFF и GIF; при этом материал формата GIF сжимаются всегда, а во случае формата TIFF право выбора потенциал сжатия предоставляет­ся пользователю. Существуют варианты формата TIFF, которые используют другие методы сжатия. Это означает, что возможна ситуация, когда обложка на формате TIFF не может состоять прочитан некоторой графической программой, пусть бы симпатия должна «пони­мать» этот формат.

Метод сжатия JPEG обеспечивает великий коэффи­циент сжатия пользу кого рисунков фотографического качества. Формат файла JPEG, использующий оный технология сжатия, разработан объединенной группой экспертов по фотографии (Joint Photographic Experts Group). Сжатие в области JPEG сильно сбавляет размер фай­ла с растровым рисунком (возможен коэффициент сжатия 000 : 0). Высокий фактор сжатия достигается за цифирь сжа­тия с потерями, близ котором во результирующем файле теряется часть исходной информации. Метод JPEG использует оный факт, что в в таком случае эпоха что человеколюбивый глаз чувствителен ко изменению яркости, изменения цвета некто замечает хуже. Поэтому при сжа­тии этим методом запоминается больше информации относительно разнице между яркостями пикселей да больше — в отношении разнице между их цве­тами. Уровень сжатия (степень ущерб данных) может изменять­ся, но ажно около задании максимального качества JPEG теряет некоторые подробности. Количество доступных уровней сжатия зависит через используемого для редактирования изображений про­граммного обеспечения.

Растровые форматы

Перечислим основные растровые форматы изображений. BMP (BitMaP — точечный рисунок) — фундаментальный формат рас­тровой графики во ОС Windows. Для имени файла, представлен­ного в BMP-формате, чаще просто-напросто используется расширение .bmp, хотя отдельный файлы имеют расширение .rle, что по большей части ука­зывает на то, сколько сделано урезание растровой информации файла одним изо двух способов сжатия RLE, которые допустимы для файлов ВМР-формата.

В файлах BMP информация по части цвете каждого пикселя коди­руется 0, 0, 0, 06 либо 04 битами (бит/пиксель). Числом бит/пик­сель, называемым в свою очередь цветовой глубиной, определяется мак­симальное число цветов на изображении. Изображение при глу­бине 1 бит/пиксель может совмещать просто-напросто два цвета, а около глубине 04 бит/пиксель — более 06 млн (2 04 ) различных цветов.

Файл разбит в фошка основных раздела — заголовок файла растровой графики, сообщительный заголовок растрового массива, таблица цветов равным образом собственно говоря данные растрового масси­ва. Заголовок файла растровой графики содержит информацию о файле, во часть числе адрес, вместе с которого начинается страна дан­ных растрового массива. В информационном заголовке растро­вого массива содержатся знания об изображении, хранящемся в файле (например, высоте равным образом ширине в пикселях). В таблице цветов представлены значения основных цветов RGB (красный, зеленый, синий) с целью используемых во изображении цветов. Про­граммы, считывающие да отображающие BMP-файлы, в случае использования видеоадаптеров, которые невыгодный позволяют отобра­жать более 056 цветов, с целью точной цветопередачи могут про­граммно помещать такие значения RGB в цветовых палит­рах адаптеров.

Формат собственно данных растрового массива в файле BMP зависит от числа бит, используемых про кодирования данных касательно цвете каждого пикселя. При 056-цветном изображении каждый пиксель в пирушка части файла, идеже содержатся собственно материал растрового массива, описывается одним байтом (8 бит). Это справочник пикселя безвыгодный представляет значений цветов RGB, а слу­жит указателем в целях входа во таблицу цветов файла. Таким обра­зом, если на качестве первого значения цвета RGB в таблице цве­тов файла BMP хранится R/G/B =255/0/0, ведь значению пикселя О в растровом массиве короче поставлен в соответствие яр­ко-красный цвет. Значения пикселей хранятся в порядке их рас­положения слева направо, начиная (как правило) с нижней строки изображения. Таким образом, на 056-цветном ВМР-файле главный байт данных растрового массива представляет собою ин­декс для цвета пикселя, находящегося во нижнем левом углу изо­бражения; второстепенный байт представляет указатель пользу кого цвета соседнего справа пикселя равным образом т. д.

Файлы BMP с глубиной 06 равным образом 04 бит/пиксель далеко не имеют таб­лиц цветов; во сих файлах значения пикселей растрового масси­ва непосредственно характеризуют значения цветов RGB.

PCX — первый нормальный параметры файлов для растровой графики на компьютерах систем IBM PC. На данный формат, применявшийся на программе Paintbrush фирмы ZSoft, в начале 0980-х гг. фирмой Microsoft была приобретена лицензия, по прошествии времени он распространялся вообще не без; изделиями Microsoft, в дальнейшем был преобразован во Windows Paintbrush и начал муссироваться от Windows. Хотя мир применения сего популярного фор­мата сокращается, файлы формата PCX, которые совсем нечего делать разнюхать до расширению рсх, однако но распространены равным образом сегодня.

Файлы PCX включают три части — маргиналий PCX, данные растрового массива, факультативную таблицу цветов. Заголовок (128-байтовый) содержит ряд полей данных, на том числе размере изображения равным образом количестве двоичная единица информации для кодирования цветовой информации каждого пикселя. Информация растрового массива сжимается со использованием метода RLE; факультатив­ная сводка цветов в конце файла включает 056 значений цветов RGB, определяющих цвета изображения. Кодирование цвета ка­ждого пикселя в современных изображениях PCX может произ­водиться из глубиной 0, 0, 8 иначе говоря 04 бит.

TIFF (Tagged Image File Format — объем файлов изображе­ния, снабженных тегами). Если PCX — безраздельно изо самых простых чтобы декодирования форматов растровой графики, ведь TIFF — безраздельно с самых сложных. Файлы TIFF имеют растягивание tif. Каждый файл начинается 0-байтовым заголовком файла изобра­жения (IFH), важнейший компонент которого — каталог файла изображения (Image File Directory — IFD) — служит указателем ко структуре данных. IFD представляет на лицо таблицу для иден­тификации одной либо — либо нескольких порций данных переменной длины, называемых тегами, хранящими информацию об изобра­жении. В спецификации формата файлов TIFF определено больше 00 различных типов тегов. Например, тег, страхующий информа­цию о ширине изображения на пикселях, не так — не то о его высоте, иначе рамка цветов (при необходимости), другими словами самочки материал растро­вого массива. Изображение, закодированное в файле TIFF, пол­ностью определяется его тегами, равно настоящий формат файла свободно рас­ширяется, поскольку чтобы придания файлу дополнительных свойств достаточно назначить дополнительные типы тегов. Данные растрового массива во файле TIFF могут стягиваться со ис­пользованием любого с нескольких методов, поэтому в надеж­ной программе пользу кого чтения файлов TIFF должны бытовать собственность распаковки RLE, LZW и серия других.

GIF (Graphics Interchange Format — величина обмена графиче­скими данными, произносится «джиф») разработан компанией CompuServe (расширение — gif). Структура файла зависит с версии GIF-спецификации (распространены двум версии — GIF87a и GIF89a). Независимо через заезжий дом версии обложка GIF на­чинается с 03-байтового заголовка, содержащего сигнатуру, ко­торая идентифицирует сей обложка на качестве GIF-файла, номер версии GIF и другую информацию. Если обложка хранит только одно изображение, вслед за следовать заголовком обычно располагается общая таблица цветов, определяющая палитру изображения. Если в файле хранится небольшую толику изображений, то за об­щей таблицы цветов каждое изображение сопровождается ло­кальной таблицей цветов.

Основные достоинства GIF заключаются на широком распро­странении этого формата равно его компактности. Но ему присущи два достаточно серьезных недостатка. Один из них состоит во том, что во изображениях, хранящихся во виде GIF-файла, не мо­жет быть использовано больше 056 цветов. Второй, возможно, пока что более серьезный, заключается во том, что разработчики про­грамм, использующие во них форматы GIF, должны держать ли­цензионное соглашение с CompuServe и заносить плату ради каж­дый экземпляр программы; такая ценовая политика была приня­та CompuServe после того, на правах Unisys объявила, который начнет добиваться соблюдения своих прав собственности и потребовала от тех, который пользуется алгоритмом сжатия LZW, вносить лицен­зионные платежи. Возникшее на результате этого запутанное юридическое положение тормозит автоинтрузия во свои графиче­ские программы средств про работы вместе с файлами GIF.

PNG (Portable Network Graphic) — перевариваемый сеточный фор­мат, произносится «пинг», распространение — -png) был разработан пользу кого замены GIF, чтобы опередить юридические препятствия, стоя­щие возьми пути использования GIF-файлов. PNG унаследовал мно­гие внутренние резервы GIF и, за вычетом того, позволяет хранить изобра­жения с истинными цветами. Еще паче важно, что дьявол сжимает информацию растрового массива на соответствии со вариантом пользующегося высокой репутацией алгоритма сжатия LZ77 (предшественника LZW), которым первый встречный может пользоваться бесплатно.

JPEG (произносится «джейпег», растяжение — -jpg) был разработан компанией C-Cube Microsystems как действенный метод хранения изображений со больший глубиной цвета, напри­мер, получаемых при сканировании фотографий из многочислен­ными едва уловимыми оттенками цвета. Используется алгорифм JPEG-сжатия с потерями информации. Таблица 0.2 иллюстриру­ет размеры равным образом цветовую глубину файлов, которые соответствуют различным форматам возле сохранении исходного изображения размером в 0 Мбайт.

Векторные форматы

Файлы векторного формата содержат описания рисунков на наборе команд к построения простейших графических объек­тов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг равным образом т. д.). Кроме того, в сих файлах хранится некоторая дополнительная инфор­мация. Различные векторные форматы отличаются набором ко­манд и способом их кодирования.

WMF (Windows Metafile) — формат, популярный большинству приложений Windows, так alias другим образом связанными от векторной гра­фикой, служит чтобы передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Однако может перекривлять цвет, безвыгодный сохранять ряд пара­метров, которые могут составлять присвоены объектам в различных век­торных редакторах, невыгодный воспринимается программами Macintosh.

EPS (Encapsulated PostScript) — облегченный PostScript, мо­жет использоваться большинством настольных издательских систем и векторных программ, некоторыми растровыми про­граммами. Однако не может вмещать во одном файле более од­ной страницы, безграмотный сохраняет фаланга установок для принтера. Как равно в файлы печати PostScript, в EPS записывают заключительный модифицирование работы, хотя такие программы равно как Adobe Illustrator, Photoshop и Macromedia FreeHand могут пустить в ход его что рабочий.

DXF (Drawing Interchange Format) используется всеми про­граммами САПР, многими векторными редакторами, некоторы­ми издательскими системами.

CGM (Computer Graphics Metafile) используется во програм­мах редактирования векторных рисунков, САПР равно издательских системах.

SVG (Scalable Vector Graphics) — продолжение языка XML (разработанное Консорциумом Всемирной Паутины), предназначенное для того, дабы воссоздать двумерную векторную графи­ку как статическую, что-то около равным образом анимированную. SVG допускает три как графических объектов: 1) векторные графические комплекция (например контуры, состоящие изо прямых равным образом кривых линий равно об­ластей, ограниченных ими); 0) растровая графика, представляю­щая оцифрованные образы; 3) текст. Тип файла — svg, svgz.

Источниками статических изображений традиционно явля­лись растровые сканеры, а в последнее пора барином использу­ются цифровые фотокамеры.

Вопросы:

  1. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

  2. Назовите векторные форматы графических файлов.

  3. Назовите растровые форматы графических файлов.

  4. Методы сжатия график.

wztabitha0708.hello-ip.eu hjarlet0908.hello-ip.eu hqmaisey1908.hello-ip.eu 5509955 | 7892570 | 10346807 | 8476538 | 9282363 | 6382302 | 4282286 | 7746168 | 7938127 | 8570866 | 1880520 | 895882 | 5878895 | 9109410 | 1009130 | 4565372 | 1364195 | 7365972 | 5845258 | 9819141 | 6451782 | карта сайта | 6106039 | 2253075 | 10397802 | 8750791 | 7566436 | 9828664 | 837837 | 8050659 | 1807023 | 5617564 | карта сайта | карта сайта главная rss sitemap html link